Система защиты СКИФа

[23.03.2022]

Из-за колебаний исследования могут быть неточными, рассказывает молодой учёный Григорий Баранов. Он вместе с командой физиков проектирует защиту тоннеля, в котором и будут разгоняться электроны.

«Были заявлены слишком серьёзные параметры, и любое колебание может их ухудшить. Поэтому нужно иметь систему, которая может активно стабилизировать пучок», ─ пояснил научный сотрудник Института ядерной физики СО РАН.

Защитная система должна не просто стабилизировать работу синхротрона, а отражать шумовые волны, чтобы пучки частиц не смогли деформироваться и исказить параметры излучения. У новосибирских учёных уже есть опыт создания таких защитных систем на других российских коллайдерах и за границей.

В создании системы участвуют геофизики, которые установили в Кольцово специальные датчики. За три месяца пять сейсмостанций зафиксировали тысячи различных волнений грунта. В поле исследований попали даже волны от взрывов на кузбасских шахтах, пусть и на низких частотах, но это тоже угроза, считают учёные.

Эти данные будут использоваться при проектировании, чтобы минимизировать колебания, уточнил заместитель директора по научной работе Алтае-Саянского филиала ФИЦ ЕГС РАН Алексей Еманов.

Зная характер шумов, физики начнут проектировать систему защиты, подбирать материалы, их толщину. Своеобразные стены должны тотально подавлять все звуковые колебания земли, т.е. стоять на страже бесперебойной работы СКИФа.


 

Ссылка на источник